Шелковый путь маршрут по городам. Новый шелковый путь, или как китай хочет всех объединить

9608 километров между Москвой и Сианем по территориям России, Казахстана и Китая станут ареной битвы сильнейших команд внедорожников и грузовиков.

За 50 дней до старта ралли-рейда «Шёлковый путь» в Москве, в гостинице The Ritz Carlton, располагающейся рядом с Красной площадью, откуда 7 июля стартуют участники гонки, прошла презентация маршрута двухнедельного марафона. В присутствии сотен приглашённых гостей, включая именитых пилотов с мировым именем, руководитель проекта Владимир Чагин и глава европейского бюро ралли Фредерик Лекиен рассказали о самых интересных деталях трассы и ключевых точках дистанции маршрута.

«Шёлковый путь 2017» - это 9 608 километров, 14 этапов, 17 спецучастков

После технических и административных проверок, которые пройдут 5 и 6 июля в «Лужниках», и церемонии торжественного старта на Красной площади 7 июля, десятки экипажей отправятся в двухнедельный гоночный марафон, который насчитывает 14 этапов, три из которых будут состоять из сдвоенных спецучастков.

Три первых этапа пройдут по территории России, затем спортсмены отправятся в Казахстан, в степях которого пилоты преодолеют ещё четыре этапа. День отдыха в этом году запланирован на 16 июля, участники возьмут передышку в городе Урумчи, но прежде гонщиков ждёт первый из семи этапов на территории Китайской Народной Республики. Как и в прошлом году, здесь экипажам предстоит штурмовать гигантские дюны пустыни Гоби, которая станет украшением маршрута.

В этом году дирекция гонки по максимуму сократила протяжённость лиазонов между спецучастками, тем не менее общая дистанция гонки превышает отметку в 9 500 километров.

Маршрут ралли «Шёлковый путь»-2017 в цифрах

  • Общая дистанция - 9608 км
  • Общая протяженность спецучастков - 4089 км (42,6% от всей дистанции гонки)
  • Доля спецучастков относительно общей дистанции ралли выросла на 4,32%
  • Доля спецучастков на территории России относительно общей дистанции по России выросла на 8,11%
  • Доля спецучастков на территории Китая относительно общей дистанции по Китаю выросла на 5,55%
  • Общая дистанция лиазонов на маршруте ралли сократилась на 1111 км.

Выдающийся состав участников

Никогда раньше на старте ралли «Шёлковый путь», который ведет свою историю с 2009 года, не было такого количества пилотов, претендентующих на победу.

Победители прошлого года команда Peugeot Sport выставит на старт гонки три новейших прототипа 3008 DKR, за рулём которых на «Шёлковом Пути» будут выступать Стефан Петерансель, Себастьен Лёб и триумфатор прошлого года Сириль Депре.

«Львам» будет противостоять армада экипажей Toyota во главе с легендарным катарцем Нассером Аль-Аттия (Toyota Overdrive) и южно-африканскими спортсменами Жиниэлем де Вильерсом и Лероем Поултером (Toyota Gazoo Racing).

Немецкая команда X-Raid будет представлена на Красной площади двумя машинами MINI John Cooper Works Rally, пилотировать которые будут арабский пилот Язид Аль-Раджи и молодой американский гонщик Брайс Мензис. Ещё одним представителем марки станет Владимир Васильев - за рулём MINI All4Racing подготовоки команды G-Energy Владимир будет бороться за место в призовой тройке.

Среди «тёмных лошадок» марафона необходимо выделить Бориса Гадасина, который рассчитывает вывести на трассу машину подготовки команды Suprotec Racing, и Хань Вэя на багги Geely Boyue Hanwei SMG Team, а также лидеров Baicmotor Racing Team Паскаля Томасса с Кристианом Лавьелем.

В категории T2, где соревнуются серийные полноприводные машины, в отсутствие травмированного Дениса Березовского, действующего победителя этого зачёта, все взоры будут прикованы к сражению Акиры Миуры из Toyota Autobody и представителя Isuzu Адриана ди Лалло.

Среди грузовиков главным фаворитом считается «Синяя Армада» - пять экипажей «КАМАЗ-мастер». В цветах челнинского гиганта в гонке выступят двукратный победитель «Шёлкового пути» Айрат Мардеев, а также Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников.

Главным соперником «КАМАЗ-мастер» станет голландец Жерар де Рой - это будет его первый старт на «Шёлковом пути» после второго места в 2009 году. Партнёрами по команде Petronas De Rooy Iveco станут Артур Ардавичус и Тон ван Генугтен.

Мартин ван ден Бринк, «летучий голландец» категории грузовиков, выступит за команду Mammoet Riwald Rally Sport. Вместе с ним участие в гонке примут еще два экипажа - Паскаль де Бар и Герт Хузник. Все трое поведут в бой машины Renault. Три грузовика выставит и белорусская «МАЗ-СПОРТавто». Состав пилотов традиционный: Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Александр Василевский.

Чешская Tatra будет представлена тремя командами - Алеш Лопрайс поедет на машине, подготовленной Instaforex Loprais Team, Томаш Вратны выступит в цветах Bonver Dakar Project, а Томаш Вратны поведёт в бой грузовик Tatra Baggyra Racing.

Кроме того, Миклош Ковач из Team Qualisport выйдет на старт на новом грузовике Scania, а Терухито Сугавара во второй год подряд поедет на Hino.

Цитаты

Владимир Чагин (руководитель проекта Международное ралли «Шёлковый путь»):

«Седьмое издание открывает новую главу в истории ралли “Шёлковый путь” - в 2017 году мы совершим новое спортивное путешествие по традиционно дружественным странам - России, Казахстану и Китаю. Примечательно, что мы финишируем в городе Сиань, одной из древнейших колыбелей китайской цивилизации, ведь именно здесь начинался Великий Шелковый путь, много веков назад связавший Запад и Восток. Блгодаря поддержке наших партнёров, мы сделали всё, чтобы подготовить для участников интересную в плане пилотажа и красивую запоминающуюся трассу. Я верю, что наш маршрут станет незабываемым как для ведущих пилотов и команд мира, так и для многочисленных болельщиков со всей планеты ».

Фредерик Лекиен (руководитель европейского бюро ралли «Шёлковый путь»): «В первый год в формате двухнедельного марафона „Шёлковый путь“ нам удалось провести захватывающую гонку, которую на протяжении сотен часов транслировали по телеканалам 196 стран мира. В 2017-м наша гонка сделает ещё один шаг вперёд. Завершившийся недавно реконессанс продемонстрировал гигантский потенциал во всех трёх странах на маршруте. Мы продумали седьмое издание марафона до мелочей, так что участникам остаётся лишь наслаждаться подготовленными нами этапами и бивуаками ».

Бруно Фамин (руководитель Peugeot Sport): «В 2017 году ралли „Шёлковый путь“ вновь станет экстремально долгим и внушающим трепет марафонов. Гонка будет по-настоящему долгой, нас ждёт много этапов и очень большие дистанции. Как и в прошлом году, нам предстоит состязаться на самых разных типах покрытия, но самое главное, что мы вновь отправимся к гигантским дюнам в китайских пустынях. Таким образом, от нас потребуется полная сосредоточенность и самоотдача ».

Сириль Депре (пилот Peugeot Sport): «Я счастлив во второй раз выйти на старт ралли „Шёлковый путь“. Гонка прошлого года, которую мы выиграли, показала, что это отличная гонка и выступать в ней - настоящее удовольствие. Я с нетерпением жду и техничных российских и казахстанских этапов, и, конечно, дюн китайской пустыни ».

Стефан Петерансель (пилот Peugeot Sport): «Выходя на старт, ты всегда надеешься победить. И нашей целью, конечно, является победа, но в этот раз нам, Peugeot Sport, будет сложнее, чем в прошлом году. Для меня та гонка завершилась не очень хорошо, но теперь я нацеливаюсь на хороший результат ».

Нассер Аль-Аттия (пилот Toyota Overdrive): «Выступая на „Шёлковом пути“ в 2009 и 2010 годах, мы познакомились с трассами в России, Казахстане и Туркменистане, но в 2017-м это ралли станет гонкой года! „Шёлковый путь“ растёт огромными темпами, все хотят выиграть этот марафон. Но этот вызов нужно принимать с умом, ведь сражение будет плотным и очень долгим. Я очень уважаю Peugeot, но не боюсь их. Я побеждал их уже дважды ».

Айрат Мардеев (пилот «КАМАЗ-мастер»): «Думаю, в 2017 году категория грузовиков подарит и участникам, и болельщиком невероятные эмоции. На старт выйдут все лучшие команды, так что борьба получится захватывающе. Все решат дюны пустыни Гоби - столь же красивые, сколь и коварные. Главными факторами станут опыт и хладнокровие, так что мы рассчитываем побороться за новую победу ».

Жерар де Рой (пилот Petronas De Rooy Iveco): «С тех пор как я последний раз гонялся в России, Казахстане и Китае у меня остались отличные воспоминания. Именно поэтому я так хочу выступить на ралли „Шёлковый путь“-2017. Я не сомневаюсь, что Владимир Чагин и его команда приготовили для нас невероятную гонку. Я выйду на старт за рулём нового грузовика Iveco, так что какое-то время потребуется на адаптацию, но я полностью уверен в технике. Наша цель - побеждать на этапах, и кто знает, если всё пойдёт действительно хорошо, я, Артур Ардавичус или Тон ван Генгутен сможем выиграть ».

По материалам пресс-службы РАЛЛИ «ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ» 2017

Страны Центральной Азии роднит не только общее советское прошлое. Экономическая ситуация везде оставляет желать лучшего, уровень коррупции и рейтинг свободы слова во всех странах примерно одинаковый, и даже прирост населения похож. Хотя, конечно, есть и различия.

Узбекистан: Сельское хозяйство отступает

В Узбекистане с момента распада СССР кардинально изменилась структура экономики: раньше доля сельского хозяйства превышала треть, а сейчас не составляет и одной пятой. За последние пять лет в стране существенно выросла безработица. Минимальная зарплата - 36 евро, пенсия - 71 евро. Раньше именно Узбекистан "поставлял" большинство гастарбайтеров в РФ.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Узбекистан: Политические эмигранты

Во времена правления Ислама Каримова, жестко подавлявшего любые формы инакомыслия, на долю Узбекистана приходилось больше всего политических беженцев из региона - в первую очередь в страны Запада. Многие жители республики вынуждены были бежать, спасаясь от репрессий после подавления узбекскими властями восстания в Андижане.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Узбекистан: Смена президента

С 1991 года в Узбекистане было всего два руководителя. Ислам Каримов правил с 1991 года вплоть до своей смерти в 2016 году (ему было 78 лет). После него президентом стал Шавкат Мирзиёев. Сейчас ему 59 лет - и сложно угадать, как надолго он "задержится" во власти. Формально в парламенте представлены 4 партии плюс движение экологов, однако независимые СМИ называют выборы "политическим шоу".

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Таджикистан: Гастарбайтеры покидают РФ

Официально безработица в Таджикистане очень низкая - около 2,5%. Однако эксперты убеждены, что эта цифра занижена минимум вчетверо. По данным fergananews.com, средняя пенсия в Таджикистане в 2015 году была гораздо ниже, чем в других странах - около 30 евро в месяц. Количество трудовых мигрантов из этой страны в России уменьшается: сейчас в РФ живет менее 700 тысяч таджиков.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Таджикистан: Исламский фактор

Многих иностранных боевиков ИГ вербуют в Таджикистане, а потом, через другие страны, переправляют их на боевые территории. Западные эксперты считают, что с точки зрения исламизма Таджикистан - самая уязвимая страна в регионе. Таджикские власти используют этот фактор для подавления всякого инакомыслия.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Таджикистан: 201-я военная база

На таджикской территории находится 201-я военная база РФ. В 90-е годы российские военные участвовали в миротворческой миссии, остановившей гражданскую войну в Таджикистане. Сейчас база существует для того, чтобы служить своеобразным "щитом" для опасностей, исходящих из соседнего Афганистана. На базе в качестве вольнонаемных служащих работает много таджиков, получая высокие зарплаты.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Таджикистан: Преследования оппозиции

Глава Таджикистана - Эмомали Рахмон. И хотя он во власти уже 22 года, он не первый и не единственный президент страны - до него Таджикистаном руководили Кахар Махкамов и Рахмон Набиев (каждый - меньше года). В нынешнем составе таджикского парламента представлены 4 партии, однако реальной оппозиции в стране нет. HRW заявили, что власти Таджикистана арестовывают и пытают оппозиционеров.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Туркмения: Без свободы, но с ресурами

В Туркмении сравнительно высокая средняя зарплата - около 290 евро в месяц (данные asgabad.net). И хотя более половины населения занята в сельском хозяйстве, туркменская экономика до сих пор крайне зависима от экспорта энергоресурсов. Население до сих пор не платит за газ, воду и свет. Зато в рейтинге свободы прессы Туркмения находится на "почетном" третьем месте... с конца - 178-м.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Туркмения: Жизнь после Туркменбаши

О двух местных президентах слагают песни и легенды. Сапармурат Ниязов, знаменитый "Туркменбаши" - отец всех туркмен - правил (на разных должностях) с 1985 года. В 2006 он скончался, а эстафету перенял Гурбангулы Бердымухамедов. Ему всего 59 лет, а президентские выборы он уже выигрывал трижды. Говорить о какой-либо оппозиции в Туркмении, одной из самых диктаторских стран региона, нельзя.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Казахстан: Зависимость от нефти

Экономика Казахстана - крупнейшая в регионе и вторая на постсоветском пространстве. Однако ее благополучие вплотную зависит от цен на природные ресурсы, включая нефть. За последние годы курс тенге неоднократно опускался. Средняя зарплата в стране - около 410 евро (по данным forbes.kz).

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Казахстан: Астана - визитная карточка

Казахстан стремится быть как можно более близким к европейской культуре. Столица Астана - визитная карточка страны. Здесь находятся основные административные учреждения страны и офисы крупных компаний.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Казахстан: Под руководством долгожителя

Казахстаном правит главный постсоветский долгожитель - Нурсултан Назарбаев (официальный титул - "Елбасы", лидер нации). У власти он находится с 1989 года. Очередные выборы, в 2015 году, он выиграл, набрав почти 98% голосов. Оппозиция в Казахстане существует, однако она находится под жестким прессингом властей.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Киргизия: Иссык-Куль и свобода слова

Не так давно внешний долг Киргизии резко вырос, что осложняет экономическое положение страны. Зато именно здесь находится знаменитый Иссык-Куль - и туризм приносит казне немало денег. Да и со свободой прессы тут неплохо: в рейтинге "Репортеров без границ" Киргизия на 89-м месте - выше всех соседей, РФ, Беларуси и Украины!

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Киргизия: Базы в Манасе и Канте

Киргизия зарабатывала на том, что предоставляла право размещать на своей территории иностранные военные базы. Так в аэропорту "Манас" вблизи Бишкека до 2014 года находилась военная база США - в числе прочего, здесь дозаправлялись американские самолеты, летевшие в Афганистан. А в Канте до сих пор размещена российская военная база.

Центральная Азия: все одинаково, все по-разному

Киргизия: Уже четыре президента

В сравнении с другими странами региона, в Киргизии царит относительная демократия - там с 1990 года правит уже четвертый президент (включая одного временного), причем первых двух - Аскара Акаева и Курманбека Бакиева - свергали в результате революций. Многим памятны трагические события 2010 года, когда на юге страны погибли более 200 человек. Очередные выборы президента пройдут в ноябре 2017 года.


10 наивных вопросов о маршруте ралли «Шелковый путь-2017»

Какой участок маршрута самый сложный, почему в ралли до сих пор не участвуют мотоциклы и чем «Шелковый путь» лучше «Дакара».

Француз Люк Альфан свою карьеру начинал с горнолыжного спорта, в котором выиграл несколько Кубков мира и бронзовую медаль чемпионата мира в скоростном спуске. Затем Люк увлекся автоспортом и в 2006-м победил на ралли «Дакар», что ранее горнолыжникам не удавалось. Сейчас француз является членом дирекции марафона «Шелковый путь», где занимает должность технического и спортивного консультанта. Специально для «Матч ТВ» он рассказал, чего ждать от главной приключенческой гонки этим летом.

– Как и в прошлом году ралли пройдет по территории трех стран – России, Казахстана и Китая. Почему? Вы не думали добавить в маршрут территории других стран?

– Это линейное ралли, то есть маршрут почти прямая линия. Мы должны двигаться вперед. В настоящий момент мы не можем подниматься слишком высоко на север или вниз на юг к Гималаям, чтобы проехать по территориям других стран. В этом году мы не станем доезжать до Пекина и финишируем раньше. Ралли стало более компактным, но по-прежнему маршрут составляет более 9 000 километров. Также мы сократили протяженность лиазона и добавили больше спецучастков. Поэтому гонка будет отличаться от предыдущей. Но маршрут по-прежнему представляет собой прямую линию.

Возможно, в дальнейшем будут и другие страны – Монголия или Грузия. Здесь очень много возможностей. Все зависит от того, что мы хотим. Сотрудничество России, Казахстана и, особенно, Китая – очень важно с политической стороны. У нас есть хорошие спонсоры и партнеры, но мы также получаем государственную поддержку. Настоящее большое спортивное событие помогает построить дружбу и экономический мост между Азией и Восточной Европой. Глобализация сейчас везде. Да, мы идем тем же маршрутом, но он не точно такой же, как в прошлом году.

– Первую разведку трассы вы делали прошлой осенью, финальную – в апреле этого года. Трасса сильно изменилась за это время?

– Мы изучали трассу в конце ноября. В Казахстане в это время уже был снег. Поэтому нам пришлось остановиться, так как не могли дальше проводить инспекцию. Весной мы сначала изучили китайскую часть маршрута, а потом нам пришлось вернуться на неохваченный осенью казахстанский этап. Это было удачное время, чтобы подготовить трассу, составить дорожную карту.

– Российская часть маршрута – самая легкая?

– Здесь нет дюн и песка. Конечно, это не самая сложная часть ралли. Но если пойдет дождь, то все изменится. В России у нас очень хитрый и запутанный маршрут. Если будет грязь и плохая видимость, то справиться с навигацией будет не просто. Мы начинаем в Москве и это здорово. Мы очень хотели добавить один этап в первый день ралли. В прошлом году в стартовый день у нас был только лиазон до Казани. Но в этом мы решили начать соревнования сразу. Да, этап будет небольшим, но зато ты сразу попадаешь в гонку.

– Самая сложная часть маршрута – пустыня Гоби?

– Иногда маленькие дюны пройти сложнее, чем огромные дюны пустыни Гоби. Потому что в Гоби у тебя есть время – сначала ты едешь долго вверх, затем вниз, затем опять вверх. Можешь более-менее спокойно посмотреть как тебе лучше проехать. На маленьких дюнах по-другому. У тебя больше скорость и все надо делать быстрее. Китайская часть маршрута – самая сложная. Пустыня Гоби – вершина этой гонки. Здесь красивые дюны и потрясающий ландшафт на много-много километров.

– В прошлом году одиннадцатый этап ралли был отменен из-за песчаной бури. В этом году у вас есть план Б в подобной ситуации?

– В некоторых ситуациях у тебя не может быть плана Б. Когда была песчаная буря, мы вообще ничего не могли сделать. Ты не можешь обеспечить безопасность – вертолеты и прочее. Гонщики не видят трассу и не могут справится с навигацией. Мы так можем потерять участников. План Б – это отмена этапа и переезд на следующий. Конечно, мы готовы к таким ситуациям. Это может повториться. В Китае песчаные бури особенно часто возникают в июне–июле. Поэтому от них мы не застрахованы. Безусловно, мы хотим соревноваться каждый день. В прошлом году у нас были проблемы не только в Китае. Мы также отменили из-за погоды небольшие отрезки в Казахстане и России. Все может случиться. Это природа.

– В этом году на ралли собирается дебютировать радиоведущий Макс Орлов. Это не опасно?

– Нет. Я начинал с ралли «Дакар». Это будет сложно для него, но не опасно. Когда ты проходишь свое первое ралли, ты едешь намного медленней, чем другие. Это опаснее для тех, кто сражается за первые места. Ради победы они выходят за пределы своей возможности. Для новичков же все в первый раз. Тебе нужно разобраться с навигацией, с ритмом гонки, с ландшафтом. Много различных вещей. Опасно – плохое слово. Это безумно сложно. Однажды тебе нужно попробовать. Всегда бывает первый раз.

– Что самое важное в техническом плане на ралли?

– Надежность. Важно ехать быстро, но еще важнее не останавливаться. Ты можешь хорошо выступать, но если твоя машина не надежна, то, в конце концов, у тебя возникнут проблемы. В результате, ты потеряешь время. Надежность – главный технический аспект, над которым надо работать.

– В следующем году на «Шелковом пути» смогут выступать мотоциклы. Почему это не сделали раньше?

– Когда на твоем ралли выступают мотоциклы, ты должен удвоить безопасность. Это дополнительные вертолеты, доктора и прочее. Байкеры быстрее устают, у них чаще случаются небольшие инциденты во время гонки, у них чаще возникают технические проблемы. Организаторы гонки должны быть готовы к этому. Мы делаем все шаг за шагом. Если ты растешь слишком быстро, то тебе будет сложнее всем управлять. На прошлом ралли для нас многое было в новинку. В этом году мы хотим все немножечко улучшить, получить больше опыта и в 2018-м постараемся быть готовыми, чтобы байки смогли выступать. Если у нас будут мотоциклы – это здорово. Это будет огромным событием, таким как «Дакар».

– Чем «Шелковый путь» сейчас хуже и лучше ралли «Дакар»?

– Мы никогда не пытались сравнивать. Конечно, есть какая-то конкуренция. Но в отличие от Africa Race мы не пересекаемся с ними в расписании. «Дакар» проходит в январе, наше ралли – в июле. Для производителей, таких как КАМАЗ и Peugeot, очень важно, что наше ралли проходит в Китае. Это большой рынок и большие инвестиции. У нас не возникает проблем, чтобы приглашать крутых гонщиков. Посмотрите на состав участников в этом году – Стефан Петерансель, Себастьен Лёб. У нашего ралли больше открытого пространства, больше навигации. «Шелковый путь» – это настоящее приключение. На «Дакар» все по-другому, но он по-прежнему хорош. Это имя. Там все организовано очень хорошо. Мы просто делаем еще одну хорошую гонку и это здорово для развития нашего вида спорта.

– В классе грузовиков у команды «КАМАЗ-мастер» вообще есть конкуренты?

– Безусловно. В прошлом году грузовик Renault был очень хорош. У них возникли небольшие технические проблемы, но они были очень быстрыми. «КАМАЗ-мастер» – это большая команда. В этом году выступят 5 грузовиков. У них хорошие и опытные пилоты. Возможно, они лучше знают Россию и Китай. Но в ралли все так просто не бывает. Каждый раз они сражаются словно тигры ради победы. В этом году Iveco заявила 2 грузовика, Renault по-прежнему в строю, также есть «МАЗ» и Tatra. Вот 5 команд, которые бьются до последнего. Команде «КАМАЗ-мастер» легко не будет.

Текст: Михаил Кузнецов

Новый Шёлковый путь замостят большими деньгами

Тема Нового Шёлкового пути из Поднебесной в Азию, Африку и Западную Европу теперь, вероятно, больше заботит не журналистов, а экономистов. Хотя для России и ряда других стран идея стать глобальным китайским транзитером и греет слух, но чувствительно обжигает карман. Межконтинентальная суперстройка пока только обещает необозримые перспективы, но расходов уже требует почти космических. При этом рисков у проекта вполне достаточно. В первую очередь, это риски глобализации и вопрос – останется ли Китай спустя десятилетие все той же «мировой фабрикой» или производство распределится каким-то иным образом, что, к примеру, уже наблюдается в Америке, когда Трамп требует вернуть рабочие места, технологии и мощности обратно на родину. То есть, может получиться, что особо возить по этой «дороге» вдруг окажется нечего. Специально для «ФедералПресс» финансовый и экономический аспекты данного проекта проанализировал генеральный директор холдинга AsstrA-Associated Traffic AG Дмитрий Лагун:

«Стоимость российских капиталовложений, как и прогноз их отдачи на данный момент невозможен ввиду того, что информация об объеме инвестиций по этому проекту со стороны Российский Федерации в СМИ не публикуется. Основным инициатором и инвестором проекта Новый шелковый путь выступает Китай. В отдельных публикациях упоминается информация, что к 2030 году в проект будет вложено три триллиона долларов США . Фонд Шелкового пути является основной платформой финансирования, а объемом вложений оценивается в 40 млрд долларов США, с направленностью на инфраструктурные инвестиции. Фонд действует в соответствии с китайским законодательством, в его проектах могут принимать участие иностранные инвесторы. К финансированию проектов также может быть привлечен капитал Азиатского банка и Банка БРИКС, инфраструктурные инвестиции каждого из них потенциально составят 100 млрд долларов США.

Пекин говорит, что в ходе проекта будут построены или объединены в единую сеть автомобильные и железные дороги, порты, нефтегазовые трубопроводы и электростанции на маршрутах, которые свяжут Китай со странами Азиатско-Тихоокеанского региона , Персидского залива, Центральной Азии, Африки и Европы . Наряду с созданием железнодорожного сообщения между Китаем и Россией планируется и, в настоящее время осуществляется, проект скоростной автомагистрали, соединяющей Европу и Западный Китай.

Инфографика газеты «Коммерсантъ»

На территории России реализацией проекта занимается Росавтодор . Участок от Санкт-Петербурга до Москвы (дорога М-11) оценивается в 373 млрд рублей. Участок трассы с М-11 до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Строительство двух участков (1-го и 5-го) ЦКАД уже ведется, остальные в октябре 2017 года разыграют на концессионных конкурсах. Скоростная трасса, которая должна пройти между существующими федеральными дорогами М-7 «Волга» и М-5 «Урал» через Гусь-Хрустальный, Муром, Ардатов, южнее Нижнего Новгорода обойдется в сумму около 400 млрд рублей . На территории Татарстана уже строится 297-километровая автодорога Шали-Бавлы, а участок протяженностью около 40 км. уже функционирует. Магистраль соединит между собой существующие федеральные магистрали М-7 и М-5, повысив, таким образом, их связность. Стоимость данного проекта не называется.

В Республике Башкортостан собираются построить 282-километровый участок международного транспортного коридора (МТК) от поселка Бавлы до города Кумертау, его стоимость оценивается в 156 млрд рублей. В Оренбургской области планируется строительство 172-километрового участка в обход Оренбурга, Саракташа и до границ с Казахстаном – 84 млрд рублей. Таким образом, весь российский участок МТК от Санкт-Петербурга до границ с Казахстаном должен быть готов к 2023 году, отдельные его участки запустят уже к 2018 году. Кроме того, до 2020 года будет проведена реконструкция автодороги М-1 «Беларусь», которая должна обеспечить прямой выход грузов, перевозимых по коридору в Республику Беларусь и страны Западной Европы.

Влияние пути на экономику регионов

Международные транспортные коридоры должны служить не только целям организации транзитных и экспортных перевозок, но и стать основой более тесной хозяйственной консолидации и экономического развития прилегающих регионов. Большинство районов, по которым пролегает путь, объединяет в первую очередь такая их общая черта, как внутриконтинентальное макроположение в глубине евразийского материка на большом удалении от морских и океанических путей. За счет оптимизации хозяйственных связей можно уменьшить среднюю дальность перевозок и снизить тем самым транспортные издержки. Следовательно, трансграничное экономическое взаимодействие на основе общей транспортно-коммуникационной инфраструктуры способно принести очень большой результат.

К прямым эффектам реализации рассматриваемых международных транспортных коридоров можно отнести резкое снижение железнодорожных тарифов, до уровня фрахтовых ставок морского транспорта и, возможно, ниже. Это приведет к сокращению транспортных издержек и стоимости перевозок, а в конечном счете – к экономическому «приближению» внутриконтинентальных регионов (Сибирь и Урал России, Синьцзян, Ганьсу, Нинся, Цинхай и Шэньси Китая ), а также стран Центральной Азии и Казахстана к ведущим центрам мира, морским и океаническим портам и устранение тем самым одного из главных тормозов развития. Произойдет значительное увеличение пропускной способности магистралей, сопровождаемое ростом объемов перевозок, грузового и пассажирского оборота, что необходимо для более тесной хозяйственной консолидации и экономического подъема прилегающих территорий. Россия, Китай, Казахстан и другие страны будут гарантированно получать ощутимые доходы от выполнения функций транспортного моста между Западной Европой и Восточной Азией.

Еще более значимым ожидается косвенный эффект реализации данных мегапроектов, который заключается в сильнейшем мультипликативном общеэкономическом и социальном воздействии международных коридоров на прилегающие к ним обширные полосы. Так, в пределах полосы влияния Транссиба располагаются наиболее освоенные, обжитые и заселенные районы Сибири , условия и возможности которых принципиально не отличаются от среднероссийских. Сооружение сверхмагистрали закрепит за южной частью Сибири, обладающей сравнительно комфортными природно-климатическими условиями, статус территории, приоритетной для мощного комплексного развития. Создание Великого Шелкового пути на современной железнодорожной основе будет эффективным вариантом включения до сих пор отстававшей глубинной северо-западной и центральной части Китая в зону опережающего развития. Особо заметный эффект формирование Северного коридора Шелкового пути способно принести Казахстану, так как в полосу его стимулирующего влияния попадают богатые ресурсные районы и крупные городские агломерации (Астана и Караганда ) на востоке и севере страны.

Создание автомобильной магистрали по новому направлению обеспечит увеличение плотности федеральной дорожной сети и даст колоссальный толчок развитию как минимум восьми российским регионам, по территории которых пройдет этот участок коридора: Московская, Владимирская, Нижегородская, Чувашская Республика, Республика Мордовия, Ульяновская, Самарская область , Республика Татарстан . Речь идет о формировании по сути нового пояса инвестиционной активности, в рамках которого появится большое количество промышленных, логистических, рекреационных объектов и, будут созданы новые рабочие места.

Сложности проекта

Основная претензия к проекту – расплывчатость инициативы . По-прежнему неизвестно, сколько стран станут участниками Нового шелкового пути, какие целевые проекты должны быть реализованы в рамках инициативы. Даже географические рамки проекта «Пояса и Пути» обозначены не до конца – все существующие карты транспортных коридоров имеют неофициальный характер. В проекте не прописан KPI (ключевые показатели эффективности), то есть непонятно, сколько дорог должно быть построено, сколько контейнеров отправлено и так далее.

Основной сложностью данного проекта является его стоимость. Для полной реализации Нового шелкового пути потребуются колоссальные затраты, которые могут быть покрыты лишь инвестициями всех стран, интересы которых затрагивает данный проект.

Наряду с большими финансовыми затратами сложность реализации заключается и в большом сроке реализации проекта. Так, в СМИ упоминается, что срок завершения проекта – 2030 год.

Еще один вопрос – экономической целесообразность. Перевозить товары по морю намного дешевле, чем по железной дороге. К тому же, согласно данным Европейской торговой палаты в КНР, лишь 20% поездов из ЕС в Китай заполняются товарами, остальные возвращаются домой пустыми . Это объясняется тем, что одной из основных статей китайского импорта из страны ЕС является продукция машиностроения. Власти Индии критикуют китайский проект за то, что своими кредитами Китай втягивает страны-участницы экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) в долги, которые они не смогут выплатить. Сами китайцы в последнее время стали меньше инвестировать в страны, где уже началась реализация проекта «Один пояс, один путь». За 2016 год объем прямых иностранных инвестиций в эти 53 страны снизился на 2%. Китайские банкиры признаются, что многие проекты, в которые государство просило их вложиться, не прибыльны.

Инфографика ria.ru

Что изменится

Грузопотоки постепенно изменяются. Основным видом транспорта при транзите между Восточной Азией и Западной Европой как раньше, так и в настоящее время является морской транспорт , обеспечивающий более 90% соответствующих перевозок грузов. Однако, в последнее время, постепенно увеличивается доля железнодорожных перевозок. Используя железнодорожные магистрали значительно сокращается время доставки грузов из Китая в Европу. Если проект и дальше будет реализовываться хорошими темпами, то грузопотоки могут смещаться в сторону Средней Азии. Расширится и станет более привлекательной транспортно-логистическая сеть Средней Азии».

"Один пояс" и "Шелковый путь": через Россию пройдут минимум два маршрута

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Только в этот раз участников ждет больше соревновательных участков: 4089 километров, или 43% общей дистанции. Изменились и места, через которые пройдет гонка: поменялись города, где финишируют этапы, добавилось больше скоростных участков. Финиширует ралли-рейд в китайском Сиане 22 июля.

Первые три этапа гонки пройдут по территории России. За это время участники преодолеют 524 километра весьма скоростных спецучастков. Много работы предстоит штурманам: организаторы постарались запутать маршрут, и экипажам надо быть внимательнее, чтобы не пропустить правильную дорогу и взять контрольную точку.

Казахстанский отрезок ралли начинается из Костаная и заканчивается в Карамае, у самой границы с Китаем. Здесь спортсменов ждут многочисленные грунтовые дороги и степные участки. Как пообещал Владимир Чагин на презентации, самым скоростным станет пятый этап, из Астаны в Семей: экипажи смогут развивать скорость более 200 км/ч.

В Китае участники наконец доберутся до дюн и песков: сначала им предстоит проехать вдоль гор Циляньшаня, по каньонам и руслам высохших рек, чтобы затем оказаться в пустыне Гоби. Самым сложным этапом, как обещает Владимир Чагин, станет двенадцатый: без единого населенного пункта. Самым жарким должен стать тринадцатый этап, который как раз проложен через пустыню Гоби. В прошлом году температура воздуха здесь поднималась до 53 градусов по Цельсию. Чагин напомнил, что в этот день надо будет брать с собой больше воды, и призвал мужские экипажи проявить лучшие черты характера и делиться водой с женскими экипажами, если они об этом попросят. Самым горным и каменистым этапом станет последний, четырнадцатый: из Чжунвэя в Сиань. Хоть и всего 100 километров спецучастков, зато весьма сложных.

Маршрут ралли-рейда «Шелковый путь» по дням

4-й этап , 11 июля: Костанай - Астана, два спецучастка общей протяженностью 484 километра.

11-й этап , 19 июля: Дуньхуан - Цзяюйгуань, два спецучастка общей протяженностью 251 километр.

13-й этап , 21 июля: Алашань-Юци - Чжунвэй, два спецучастка общей протяженностью 380 километров.

14 этап , 22 июля: Чжунвэй - Сиань, спецучасток - 100 километров, финиш и награждение победителей и призеров.

На презентации маршрута ралли «Шелковый путь 2017» присутствовали несколько основных героев соревнования: Нассер Аль-Аттия, Стефан Петерансель, Жерар де Рой, Сириль Депре и команда «КАМАЗ-мастер» практически в полном составе. Как и в прошлом году, они планируют побороться за победу в своих зачетах. Со следующего года к ним должны присоединиться и сильнейшие мотоциклисты мира - в 2018 году.

В настоящее время свои заявки уже подали пять экипажей «КАМАЗ-мастера»: пилотировать грузовики «Синей Армады» будут двукратный победитель «Шелкового пути» Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников.

Заявка также поступила от их главного соперника Жерара де Роя, который ранее лишь однажды, в 2009 году, принимал участие в «Шелковом пути». Вместе с ним в одной команде Petronas De Rooy Iveco поедут еще два грузовика - Артура Ардавичуса и Тона ван Генугтена.

Планируют выйти на старт Мартин ван ден Бринк, Паскаль де Бар и Герт Хузник (Mammoet Riwald Rally Sport) - на грузовиках Renault . Алеш Лопрайс (Instaforex Loprais Team ) поедет на Tatra , Миклош Ковач (Team Qualisport) - на новой Scania , а белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» выставит три своих грузовика под управлением Сергея Вязовича, Алексея Вишневского и Александра Василевского.

В зачете Т1 вновь заявлены три автомобиля Peugeot Sport, теперь уже новые прототипы 3008 DKR. Пилотировать их будет победитель прошлого года Сириль Депре, а также Стефан Петерансель и Себастьен Лёб. Противостоять им будут несколько экипажей на Toyota : Нассер Аль-Аттия (Toyota Overdrive), Жинель де Вильерс, Лерой Поултер (Toyota Gazoo Racing). И на Mini : два автомобиля MINI John Cooper Works Rally немецкой команды X -Raid - у Язида Аль-Раджи и Брайса Мензиса, - и MINI All4Racing российского экипажа Владимира Васильева / Константина Жильцова (G-Energy Team ).

Организаторы ралли отдельно выделяют «темных лошадок», которые могут преподнести сюрпризы в гонке: Бориса Гадасина (Suprotec Racing), Хань Вэя на багги Geely Boyue Hanwei SMG Team, Паскаля Томасса и Кристиана Лавьеля (Baicmotor Racing Team), серебряного призера «Шелкового пути 2012» Балаша Жалая на прототипе Opel , Мирослава Заплетала на Hummer Evo 3, Фредерика Шавиньи на Nissan , Эудженио Амоса на моноприводном багги, Матье Серрадори на багги SRT .

В продолжение темы:
Нижний Новгород

Вблизи Паттайи, около трассы Сукхумвит расположен очень колоритный рынок. Изюминка его заключается в том, что он полностью стоит на воде. Рынок был возведен над водной гладью...

Новые статьи
/
Популярные