Как добраться из Гоа в Мумбаи? Лучшие пляжи от мумбаи до гоа Автобус из гоа в мумбаи.

Когда говорят об Индии, одна из ассоциаций, которая всплывает в мозгу – это индийские поезда. Почему-то мы себе наивно напредставляли, что за несколько дней до отъезда легко и просто купим себе билеты из Гоа в Мумбаи и спокойно поедем. Но не тут-то было…

Можно было купить билеты только в листе ожидания «Waiting list», а это совсем не гарантирует, что у тебя будут хоть какие-то сидяче-лежачие места в поезде. Но об особенностях покупки билетов на индийские поезда Сергей еще расскажет отдельно. А мы, тем временем, подумали-подумали и решили, что поедем на автобусе.

Купить билет на автобус в Индии можно, как и билет на поезд, несколькими способами:

Рассмотрев все варианты, мы отдали предпочтение высоким технологиям, тем более что при таком подходе можно расплачиваться и копить мили. Но всплыл тот самый нюанс: оказывается не на всяком индийском сайте можно оплатить что-то картой иностранного (не индийского) банка. Даже на сайте Cleartrip.com , через который мы покупали билеты на индийские поезда, билеты на автобус оплатить уже нельзя (тут должна быть шутка про индийских программистов ☺). Испробовав три или четыре сервиса, мы всё таки нашли его, встречайте — BusIndia.com

Автобусы на сайте представлены в разных видах: большие и маленькие, сидячие и слипперы. Со слипперами, кстати, мы в прошлом году, во время нашего путешествия по . Это было одно из самых первых и ярких впечатлений, особенно на контрасте с .

Но тут наши гоанские знакомые нас весьма сильно застращали ими: дескать, вместо них могут дать обычный, потрепанный жизнью автобус, а денег возьмут в 2 раза больше (у нас уже был , поэтому повторения подобного опыта совершенно не хотелось), и спать в них не возможно – улетаешь с полок, и много еще всяких ужасов.

Поэтому мы решили отдать предпочтение классическому сидячему автобусу. Выбрали подходящий по времени и цене автобус, название фирмы Fernandes Tour и тип автобуса: 2+2 MultiАxel Volvo Seater A/C . Полное название типа автобуса привожу не просто так, как оказалось это очень полезное знание, но об этом ниже. Цена билета 600 рупий с человека, плюс небольшая комиссия. Расстояние до Мумбаи от Мапсы 600 км. Намного дешевле в пересчете на километр пути, чем в России или в Китае. После оплаты на E-mail пришел вот такой вот позорный билет:

В назначенный день заранее приехали на вокзал и стали ждать. Периодически подъезжали автобусы, останавливались напротив вывесок со своим названием, сажали пассажиров и трогались в путь. Пройдя по площади, мы обнаружили, что вывески с нашей фирмой нигде нет – незадача. Но недолгие изыскания в интернете подсказали нам, что он должен останавливаться около вывески фирмы Neeta Tours . Ок. Стоим – ждем.

Все автобусы подходят минут за 5-10 до отправления, наше время вот-вот уже должно наступить, а Германа автобуса все нет. Появилась легкая паника – не хотелось застрять здесь, тем более что в Мумбаи уже была забукирована гостиница в нужном нам районе по хорошей цене (это весьма сложно выполнимые условия для Мумбаи), не хотелось терять бронь. Решили, что в крайнем случае купим какой-нибудь еще билет и все равно уедем.

Как говорится, язык до Киева доведет, а в нашем случае – до Мумбаи ☺. Слава колонизаторам, что индусы, в большинстве своем говорят по-английски. Немного пообщавшись с представителями турагентств, которые никогда не слышали ни о каком Fernandes Tour и норовили нам продать свои билеты. С горем пополам, мы все же определили, что нам стоит искать автобус Naik . Причем определили их по типу автобуса: большой Volvo с двойной задней осью… Ага, тот самый MultiАxel (axle — вал, ось, шпиндель).

Ок, будем искать что-то похожее. Дальше мы тупо подходили к каждому более или менее подходящему автобусу и спрашивали у них не в Мумбаи ли они едут. И тут подъехал автобус, который про Fernandes Tours тоже не слышал, но ехал в Мумбаи, а в распечатке со списком пассажиров были даже наши фамилии. Ура!!!

Правда все это мы выясняли фактически на бегу, чуть ли не вприпрыжку следуя за автобусом. Так как он, по доброй индийской традиции, даже не думал останавливаться, просто сбросил скорость и все в него грузились на ходу. Так в автобус мы еще не садились. Экстремальненько ☺. Естественно, о том чтоб сдать вещи в багаж речи даже не шло – не представляю как закинуть их багажное отделение в движении и при этом ничего не сломать. Благо рюкзаки небольшие, а место между рядами много – все прекрасно разместилось под сиденьем.

Только мы уселись и кое-как уместили вещи, как автобус остановился на заправке и еще 15 минут все укладывали вещи в багажник, рассаживались по местам и подбирали опоздавших. Елки-палки! Вот хоть кто-нибудь бы предупредил, что на автобус можно спокойно грузиться здесь и не нужно мучиться с вещами, все уберешь на остановке. Но менять мы ничего не стали: как устроились — так устроились.

В автобусе мы были единственными европейцами, все остальные индусы и в основном мужчины. Удивило, что они оказались очень организованными товарищами: на зеленых остановках возвращались в автобус заранее, никого не ждали, нигде не терялись – молодцы ☺

В дороге нам показывали какой-то шедевр индийского кинопрома. В двух словах перескажу незамысловатый сюжет болливудской драмы с элементами мюзикла и комедии, демонстрируемой по пути. Главный герой бедный автомеханик влюбляется в богатую девушку и всячески старается произвести на нее впечатление. Все это с зажигательными песнями, танцами и слезами (почти как в ). Хеппи-энд обязателен, в конце плачут все, даже суровый водитель и стюард автобуса ☺. На сколько мы поняли из афиш, 90% всех фильмов имеет весьма похожие сюжетные линии.

Наш чудо автобус должен был прибыть в Мумбаи в 6 утра, но в Индии к понятию времени начинаешь относится философски: пару часами позже, пару часами раньше – какая, собственно, разница. Состояние после длительной автобусной поездки оставляет желать лучшего, но приходится собрать волю в кулак, вспомнить, что мы путешественники и отправиться знакомиться с городом, тем более, что в отель все равно поселят не раньше 12:00.

О том, как добраться в Мумбаи самостоятельно , в том числе из Гоа , я стал интересоваться еще задолго до самой поездки. Это место буквально преследовало меня, даже снилось как покупаю авиабилеты «Москва-Мумбаи» на aviasales , так что однажды я просто решил: пора! Но перед этим мне предстояло другое путешествия, а в результате все сложилось само собой…

Несмотря на то, что объявления про горящие туры в Мумбаи встречались мне буквально на каждом шагу, я как истинный путешественник, предпочитаю передвигаться самостоятельно, без ограничений и обременений.

Мое путешествие в Мумбай (довольно-таки огромный город, расположенный на берегу Фравийского моря) началось так же внезапно, как и любое другое мое путешествие. Мы были в Дели, проводили там свой отпуск, и однозначно не планировали дальнейших переездов с целью увидеть что-то более невообразимое. Ничего плохого сказать не могу, однако Дели – это не просто столица великой Индии, но также ее официальный культурный источник.

Насмотревшись всевозможных обычаев и культурных мероприятий, вообще посмотрев на жизнь местных жителей, я думал, что познал Индию на все 100 процентов. Но чувство неопределенной скуки из-за отсутствия изучения чего-то нового взяло верх, и дабы его утолить, нами был выбран новый маршрут для путешествий.

Кроме билетов в Мумбаи и обратно, мы располагали всего лишь одним рюкзаком со всеми необходимыми для быстрого путешествия вещами. Итак, добро пожаловать в Мумбаи, Индия .

На самом деле мне не было ничего не известно про этот город. Единственное что я знал так это название туристического района, наиболее популярного в этом городе, поэтому после прилета я заказал такси именно по месту назначения – Колабу.

Дорога от аэропорта до района заняла приблизительно около часа, что на самом деле не самым лучшим образом отразилось на моем мнении об этом городе, так как мы попали в жуткую пробку, и простояли в ней, наверное, больше половины нашего пути.

Я, будучи водителем со стажем, крайне удивлялся местным правилам дорожного движения и вообще системе обслуживания пассажиров такси. Даже для того, чтобы выехать с аэропорта, таксисту пришлось оформить на нас квитанцию с нашими инициалами, чтобы мы могли показать ее на выезде со стоянки.

После прибытия на место назначения, мы сразу же занялись поиском подходящего жилья. Учитывая тот факт, что в Мумбаи самые высокие цены на недвижимость, за обычный хостел нам пришлось заплатить ни много ни мало 35 долларов, что считается просто невероятно высокой ценой за проживание с минимальным уровнем комфорта на территории Индии.

Опять же, так как мы находились на территории только одного туристического района города, я не буду рассказывать все то, что я увидел по дороге сюда (бедность, и крайняя нищета). Ничего удивительного здесь нет, так как подобную ситуацию можно наблюдать и в других городах Индии, и не только Индии – достаточно вспомнить ситуацию с фавеллами на территории Бразилии.

Конечно, в первую очередь нас интересовали главные достопримечательности Мумбаи . Поэтому после непродолжительного отдыха мы приняли решение начать нашу экскурсию, причем не прибегая к услугам профессиональных экскурсоводов.

Так, в диковинку, как в старые добрые времена. Первое что меня поразило в Мумбаи, так это преобладание старинного английского архитектурного стиля, что смотрится экстраординарно на фоне индийской культуры. Даже не сильно внимательный турист сможет заметить здесь на дорогах английские дабл-басы.

Уже по приезду домой я занялся более детальным изучением Мумбаи, и, забегу наперёд – это бывшая английская колония, которая и в настоящее время оставила после себя не только красивейшие архитектурные творения, но и сотни англичан-индийцев.

Итак, к разговору о местных достопримечательностях. Вы спросите что можно посмотреть в мумбаи ? Ок, сейчас расскажу. Но, обо все по порядку. Учитывая, что мы поселились практически в центре главного туристического района города, то первым и наиболее значимым местом для посещения стал знаменитый отель под довольно распространенным названием Тадж-Махал.

Я не сразу обратил внимание на его некоторые значимые разрушения, которые определенно произошли не из-за неправильного строительства. Позже я узнал, что это место стало эпицентром террористической атаки, произошедшей здесь в 2008 году, в ходе которых погибло более двух сотен человек, о чем и свидетельствует расположенный вблизи отеля мемориал.

Насчет «вблизи» здания. Здесь десятки тысяч голубей! Я не знаю, откуда их здесь так много, но мне страшно представить, как их кормят местные жители. Кроме того, местные развлечения включают катание в декоративных каретках на маленьких лошадках.

Такое чувство, что спрос превышает предложение, потому что в выходной день, когда мы там были, около 60 процентов таких карет пустовали.

Само здание считается настоящим произведением искусства, чье строительство началось еще в девятнадцатом веке, но в ходе вышеописанных событий потеряло свой авторитет. Количество знаменитостей, гостивших здесь, не перечесть и за десять минут.

Мне хотелось, конечно, более углубленно окунуться в историю этого места, но для этого пришлось бы снимать номер в отеле, который стоит порядка 400 долларов. Так что, полюбовавшись его красотой, мы отправились дальше.

Следующим местом нашего путешествия стали ворота в Индию . Нечто подобное мы уже видели в Дели. Но, опять же, как без англичан. Если в Дели такая арка была построена исключительно для почтения памяти по погибшим солдатам времен Первой мировой войны, то местные ворота были построены в честь визита тогдашнего английского короля.

Это место заслуживает нескольких фотографий и считается отправным пунктом к двум другим достопримечательностям города – Железнодорожному вокзалу Чхатрапати Шиваджи (бывшему королевскому вокзалу), а также порту Мумбаи (крупнейшему в своем роде на территории Индии). Начали мы с посещения вокзала.

По факту, вокзал представляет собой уникальное сочетание неоготического стиля вдохновленных английских архитекторов и влияния индийской культуры, выраженной в форме стандартных для этих мест куполов и башен. Сооружение также было построено в девятнадцатом веке, и, как говорят, с тех пор претерпело лишь незначительную часть изменений и архитектурных модификаций.

Смотрели фильм «Миллионер из трущоб»? Его снимали именно здесь. Что самое интересное, вокзал также занесен в список всемирного наследия , и считается отправной точкой для международного порта Мумбаи.

Сам порт никакого архитектурного наследия не несет, но каждый местный житель им определенно гордится (учитывая годовой финансовый оборот и налоги на благо города, я бы тоже гордился). По большей своей части представляет скопление больших и маленьких кораблей расположенных на причале довольно мутной водой.

Другое дело набережная, расположенная с обратной стороны порта. Считается одним из наиболее красивых мест в Мумбаи и отличается своей длиной, которая составляет ни много ни мало почти четыре с половиной километра.

Естественно, позагорать и искупаться там не получится, но хорошенько прогуляться и подышать свежим морским воздухом можно. Отдельного внимания здесь заслуживает закат, который ежедневно встречают десятки местных жителей именно на этой набережной.

Последней достопримечательностью, которую мы посетили в рамках экскурсии по Мумбаи, стала пещера слонов . Расположена эта пещера Элефанта — именно так принято ее называть — на небольшом острове вблизи города под названием Гахапури. Несет собой культурную ценность, за что и была включена в список всемирного наследия.

Чтобы добраться до входа в пещеру, или как ее еще называют «Город слонов», придется подняться не по одной сотне ступенек. Внутри, конечно, все невероятно красиво, но такие вещи лучше увидеть своими глазами. Считается одним из главных храмов поклонения Богу Шиве. Именно о его жизни рассказывают многочисленные рисунки, расположенные на стенах этого храма.

Почему это место ассоциируется со слоном? Да потому что на входе в храм раньше стояла статуя слона довольно внушительных размеров, которая приблизительно полвека назад была перемещена в музей Мумбаи. Сама экскурсия по пещерам довольно занимательная и продолжительная, так как весь комплекс храма состоит из семи пещер.

В целом, я не могу назвать Мумбаи городом туристического назначения, такое звание я могу присудить лишь соответствующему туристическому району города. В действительности, здесь есть на что посмотреть, что посетить, и где сфотографироваться, так как остальная часть города напоминает собой страну третьего мира, посещение которой туристами будет совершенно неуместно.

Если вы будете в Индии, и планируете посетить не только один ее город, то однозначно можно поставить его на третье место после Дели и , так что не проходите/проезжайте/пролетайте мимо:).

После 14 часового перелета с учетом пересадки в Дубае, мы, наконец, выползли из самолета. В туалете аэропорта все дружно скинули с себя наши осенние одеяния и облачились в привычные для южных широт шорты и майки. Хочу отметить, что доллары мы поменяли именно в аэропорту, т.к. там самый гуманный курс.
На выходе из здания нас ждала девушка моего друга, которая уже позаботилась о билетах на sliperbuss до самого маленького, но очень популярного штата ГОА. До ночного отправления у нас был почти целый день, поэтому мы решили не терять времени зря и поехали на хату подруги скинуть вещички. Такси мы выбрали нарочито олдовое, дабы проникнуться духом Бомбейских улиц. Кстати, почти все до сих пор называют Мумбаи Бомбеем.

В лучших индийско-драйверских традициях таксист не замечая не пешеходов, не дорожных знаков, мчал нас по шумным улицам Бомбея до флета на Khar Road.

На самом деле, я ожидал увидеть, что-то подобное Москве, но машин и людей оказалось раза в 2 больше, а мусора аж раз в 5. Сильно поразили здешние электрички. В место дверей у них в каждом проеме прикручены поручни, прямо по центру, и Индийцы, как бабы на пилоне, крутятся вокруг него всю дорогу, параллельно высовывая свои довольные лица навстречу ветру.

Так выглядит набережная Бомбея. Вдоль всего берега со времен войны раскинуты огромные каменные противолодочные заградители.

Каждый житель этого города, увидев “белую обезьяну”, т.е. нас с вами начинает либо пристально глазеть на тебя, либо фотографировать и приставать с различными прошениями.

Бомбей – город ошеломительных контрастов. По соседству с высотными зданиями легко могут ужиться трущебы, а возле европейского типа магазинов, бутиков или вилл богачей простой народ моет посуду.

А так выглядит центральный (самый богатый) район Бомбея . Тут расположен деловой центр города, частные школы и университеты, больница, музеи.

Собственно, Мапуса нам не пришлась по вкусу ибо много народу, шумно, пыльно и очень грязно. В центре города имеется большой и очень дешевый рынок, чем-то напоминающий до боли известную всем петербуржцам “апражку”. Ну и черт с ней, решили мы и прыгнули в такси, которое за 20 минут доставило нас к пляжу Вагатор.

Вагатор бич это то самое место, где в 60х зародилось транс-движение в ГОА.

Возле пляжа мы легко нашли свободный и весьма комфортабельный гест “Yellow House” и взяли две двухместные комнаты по 400 рупий за сутки (в декабре 1000 рупий). Если не лениться и поискать, то в метрах 200 от пляжа есть не плохой гест под названием “Гранд Баньян”, номера там больше и стоят они на сотку дешевле.
Так мы и осели на этом замечательном пляже на полторы недели.
В Индии очень популярны байки и скутеры, поэтому мы решили не выделяться и взяли парочку. В ГОА без байка, как без ног, а такси стоит весьма прилично. Самые распространенные модели байков Honda Aktivia и Honda Duo стоят по 200-250 рупий в сутки.
На третий день нашего пребывания в ГОА, решили покорить вершину бывшего Португальского форта Чапора, заброшенным с 1890-го года. Сам форт ничего интересного из себя не представляет, но вид от туда на Вагатор бич и Морджим открывается чюдесный.

Подъем на форт весьма каменистый и на один такой я налетел большим пальцем правой ноги. Рана была весьма глубокой, и мне не сразу удалось остановить кровь. На следующий день я решил отправиться в местный госпиталь, и был приятно удивлен. Работает он круглосуточно, а по качеству обслуживания и оборудованию даст прикурить многим нашим травмпунктам. В итоге мне промыли рану, наложили бандаж, вкололи инъекцию против многих индийских инфекций на шесть месяцев и выписали антибиотики на четыре дня. Все это дело обошлось мне в тысячу рупий. Можно, конечно было бы обойтись и без таблеток, но чем черт не шутит…

Самыми популярными экскурсиями в ГОА считаются поездка на Дудхсагар, на плантацию специй и поездка в старую столицу штата. Все места можно объехать за один день. Стоит все это дело, если договариваться с местными, 1800 рупий, наши же тур-операторы предлагают тоже самое уже за 150 баксов.

Водопад

Вход на плантацию специй стоит 300 рупий, в эту сумму входит шветский стол и экскурсия на английском языке. За 700 рупий можно покататься на слоне, но нам это показалось дороговато. Несколькими днями пожже, возвращаясь в Вагатор с пляжа Бага, мы увидели среди деревьев индийца со слоном. В ходе беседы выяснилось, что мы можем приехать к нему утром следующего дня и покататься за скромное вознаграждение в 100 рупий.

Что касается ночных заведений, пляжных , клубов и баров, то в октябре они почти все пустые. в Вагаторе самые интересные клуб Найн (9) и придорожный бар Mango Tree. В Манго я познакомился с одним англичанином, который вот уже сорок лет живет в ГОА. Приехав сорок лет назад в Вагатор, он потерял документы, и обратный билет. Пришлось задержаться на неопределенное время. Другому пришлось задержаться по своей воле. Другого зовут Сашей. Он наркоман и живет у гаража, возле джус центра уже восемь лет. Снимается в случайных болливудских короткометражках на заднем плане и попрошайничает. К сожалению, таких как он там хватает.

Оставшееся время мы провели катаясь на байках по северу штата и наслаждаясь природой, какой у нас нет. Последний наш закат на ГОА мы провели на пляже.

Вернувшись в бомбей, мы пытались попасть в различные музеи, но т.к. были выходные, посетить нам получилось только один. Музей принца Уэльского.

Очень хочется отметить смешанный шветский стол ресторана Global Fusion China Gate. Находится он в западной части района Бандра на пересечении улиц 33 Road и Linking Road. Здание представляет из себя обычный торговый комплекс европейского стиля, называется Link Square Mall. Поднимаетесь на третий этаж и вот вы после бомбейской суеты попадаете в рай. Потолки под четыре метра, интерьер, выполненный в китайском стиле, дружелюбный и приятный персонал и конечно же отличная еда. При входе сразу же бросается в глаза пруд, расположенный в центре основного зала, в котором плещется рыба. В основном в заведение ходят сливки Бомбея и иностранцы. Вход стоит 1000 рупий. оплачивается отдельно. Единственное, что там весьма посредственное так это суши.

Много воды утекло с тех пор, как я предложил Михаилу Шмакову написать отчет о его путешествиях по Индии. Наш автор разошелся и опубликовал уже 11 частей увлекательнейших рассказов об этой замечательной стране, об известных российским туристам курортах Гоа и Керала, о поездках по Золотому треугольнику, о достопримечательностях штата Карнатака. Тогда я не предполагал, что и сам настолько заинтересуюсь, что организую самостоятельную поездку по Индостану осенью 2015 года. Но меня больше привлекает природа, а Мишу – исторические и культурные достопримечательности Индии. За месяц до нашего с Катей отъезда в отпуск, он снова выбрал индийскую землю для отдыха: организовал первую масштабную поездку дикарем.


Всего будет опубликовано четыре главы с отчетом Михаила: 1) рассказ о прогулке по Мумбаи, опять же по местам, описанным в романе «Шантарам»; 2) отзыв об экскурсии на остров Элефаната; 3) как они с женой посетили храм Мумба Деви и и неудачно съездили в Болливуд; 4) как отдыхали на пляже Палолем в Южном Гоа. Отзывы будут чередоваться с моими отчетами о путешествии по Индии и по Уралу, поэтому придется чуть-чуть набраться терпения, пока увидим все фотографии и почитаем все интересные истории.

Вместо предисловия к рассказу о поездке в Мумбаи

Посещение Индии на этот год мы не планировали. Но так случилось, что нашу страну покарали санкциями. Нефть катастрофически подешевела, а рубль рухнул в бездну, привычные вещи стали стоить неприлично дорого, в том числе, и услуги туроператоров. А дома уже не усидеть – путешествия за последние годы стали образом жизни. Что оставалось делать в такой ситуации?

Решение (благо, пример перед глазами, здесь, на страницах этого блога) пришло само собой — ездить в отпуск самостоятельно, и для первого опыта выбрать страну, хорошо знакомую нам.

В этой статье я расскажу о первом самостоятельном туре в Индию совершенном с 04 октября по 23 октября 2015 года по маршруту Москва — Мумбаи – Палолем (Южный Гоа) – Москва. Также постараюсь обобщить весь наш индийский опыт.

Немного о погоде в Индии в октябре

Вот тебе и «с видом записного эксперта, … промежуток с октября по май», иронизировал я про себя, сидя в кафе на крыше мумбайского отеля, и обливаясь потом с головы до ног, пытаясь разглядеть город сквозь окутавшее его марево.

Ирония пришла позже, а поначалу немного струхнул: может, что с сердечком? Не могу припомнить, чтоб так потел: с висков — пот струйками, а футболка – хоть отжимай, и это — не фигура речи.

Абсурд! Отгоняю я эти мысли. Конечно, мой образ жизни не идеален, я не занимаюсь спортом, много курю, но на здоровье жаловаться не приходится: на четвертый этаж, нагруженный сумками, поднимаюсь без одышки.

В голове опять: «Сезон для поездки — с октября по май»! Вот и верь после этого путеводителям и «знатокам»! В том числе и мне.

Что ж, попробуем исправить: влажность 96-98%, температура 32-35 градусов тепла в тени, практически полное отсутствие ветра, солнце и небо скрыты светящейся серой пеленой, а город окутан белесым маревом. Вечером, как правило, короткий, но обильный тропический ливень. На дворе — первые числа октября 2015 года и, как вы уже поняли, мы в Мумбаи, а промах с погодой — не первая и не последняя ошибка в планировании самостоятельного путешествия в Индию. Обобщая, назову их одним словом – несезон.

Если в Палолеме «несезон» привнес своеобразную прелесть в пляжный отдых (пустынные пляжи и относительная тишина, например), то в столице Махараштры, которая в индийском туре должна была стать не только отправной точкой, но и познавательной частью, «несезон» спутал все карты. Дело в том, что побывав в Индии четыре раза, прожив, в общей сложности, около восьмидесяти дней, посетив пару десятков городов в пяти штатах, в наших знаниях о стране зияла огромная дыра – культура. Подразумеваю под этим словом театр, с его традицией классического индийского танца, музыку и кино. Вот этот пробел мы и надеялись восполнить в данное путешествие. Но, все по порядку.

Организация тура в Индию самостоятельно

Прежде, чем оказаться в кафе на крыше мумбайского «Chateau Windsor Hotel», номер в нем надо было забронировать, как и забронировать номер в курортном отеле «Palolem Inn». Купить билеты на самолет, получить визы, оформить страховку.

Билеты и бронь — самая простая часть в организации путешествия и, благодаря автору и владельцу этого сайта, Сергею Лахардову, я избавлен от необходимости вдаваться в технические подробности бронирования и перечисления сайтов, предназначенных для этой цели — достаточно прочитать любую статью из раздела «Самостоятельные путешествия». Замечу лишь, что выбор отеля, авиаперевозчика, рейса и количества пересадок на маршруте ограничен только личными предпочтениями путешественника и наполненностью его кошелька. А вот нюансы самостоятельного получения индийской визы заслуживают нескольких слов, тут наш опыт с Сергеем разнится.

У нас, жителей Москвы, формально был выбор из двух вариантов: личный визит в Индийский визовый центр, расположенный на Новом Арбате в доме №2, или, воспользовавшись официальным сайтом Министерства туризма Индии, оформить электронную визу. На самом деле, выбирать оказалось не из чего: все дороги вели на официальный сайт министерства туризма, поскольку на прием в визовый центр надо предварительно записаться, явившись лично, и обязательно с заполненной уже анкетой, а заполнить ее можно только на вышеупомянутом сайте.

Решили сразу оформлять электронные визы. Простая, казалось бы, задача обернулась мукой: ошибаться и исправлять нельзя, так как приходится возвращаться к началу. Бились полвечера, один раз дошли до «загрузить фотографию», и анкета зависла!

Раздражение переросло в негодование: друг на друга, интернет и «мировую закулису». Дело усугублял еще тот факт, что документы на визу можно подавать не раньше, чем за месяц до предполагаемого визита в Индию. Бюрократический опыт, десятилетиями укоренявшийся в нашем сознании, нашептывал: «Не успеем!»

Делать нечего: распечатываем старые бумажные анкеты, оставшиеся от прошлых поездок, заполняем. Утром следующего дня я везу весь пакет документов (анкеты, фотографии, копии паспортов и паспорта, копии билетов на самолет и брони отелей) в индийский визовый центр.

Следующая часть повествования «О визе» должна быть в стихах — никакого сарказма! Не успел войти, как меня взяли под белы рученьки, спросив только о наличии загранпаспортов, и отвели к окошку, где чудесный молодой индиец принял документы, заполнил анкеты и выдал чек о получении платы за индийские визы и услуги центра.

Все визовое чудо: четыре дня, 4380 рубля за обе визы, СМС оповещение и вежливые улыбки на лицах служащих центра. Примерная экономия (обычно в турагентстве с нас брали по 70$ с носа) от оформления виз самостоятельно – 70 долларов США за двоих. Согласитесь, приятный бонус за самостоятельность.

Дорога в Индию

Дорога для нас давно стала привычной: вечерний рейс, пересадка в одном из аэропортов Арабских Эмиратов (в этот раз — Абу-Даби) и ночная посадка в Индии. Маршрут обкатанный, долгий из-за пересадок, но не столь утомительный, по нашему мнению, как прямой перелет.

Народная мудрость «нельзя войти в одну воду дважды» нашла подтверждение и здесь: оба аэропорта изменились. Воздушные ворота Эмирата «постарели» как-то, размеры стали не такие пугающие, а переходы не столь длинными и запутанными, правда, комфорт остался прежним, и бесплатный Wi-Fi доступен повсеместно. Мумбайский же аэропорт имени Чхатрапати Шиваджи изменил дизайнерское оформление интерьеров: героев Болливуда заменили художественные инсталляции, которые символически, с долей иронии, повествуют об истинной душе и сердце мегаполиса.

Небольшая задержка у живописных инсталляций обернулась томлением в хвосте огромной очереди на паспортный контроль.

Деньги с собой в Индию и трансфер в гостиницу в Мумбаи

Наконец, формальности решены, багаж получен – осталось поменять деньги и взять такси до отеля в Мумбаи.

Интернет нас убеждает, что валютное законодательство в Индии либеральное: не декларируя можно ввезти в страну 2,5 тысячи долларов на человека, а обменять их на рупии — в любом банке, при наличии загранпаспорта и действующей визы в нем, или через банкомат. Вывозить рупии из страны нельзя, но можно поменять оставшиеся местные деньги на валюту перед выездом, имея на руках квитанцию о предыдущем обмене, и только 25% от суммы, указанной в квитанции. Наш спутник по «Золотому кольцу» Аджай Сингх говорил так: «Если вы ввезли в страну 100$, и потратили только 90$, то мы, гиды, плохо работаем»!

Наш предыдущий опыт подсказывал, что не стоит спешить с обменом валюты, и уж тем более — менять в аэропорту. Однако на дворе ночь, а нам предстояло оплатить услуги такси, договорится о раннем заселении, да и утро начинать с беготни по обменным пунктам не хотелось. Из того же прошлого опыта мы знали, что конторы с надписью «Exchange» — не на каждом шагу в Мумбаи, а если точнее – мы их вовсе не видели. Меняли в отеле, в ювелирном магазине, было дело – у уличного менялы в Майсуре (очень понравилось – можно торговаться, а моя неуступчивость сэкономила нам приличную сумму), меняли у гида. В обменном пункте — ни разу.

Решаемся, меняем доллары в аэропорту – 200 у.е. Последовала долгая процедура проверки паспортов, виз, брони отеля, оформления квитанции, и неоднократный пересчет на машинке и вручную. Может, наши лица не понравились? Очень невыгодный курс: при средней цене – 64 рупии за 1$, нам поменяли из расчета 61 рупия за 1USD, да еще взяли комиссию в 5 %. Рядом с обменным пунктом стоит банкомат, есть смысл воспользоваться альтернативой.

Такси в Мумбаи. Обычно, путешествуя через туристическое агентство, трансфер от аэропорта до отеля входит в пакет услуг. Как формируется цена такой услуги только Ганеша знает. Как-то раз с нас взяли 300$ (!) за дорогу от Тривандрума до Ковалама (14 километров) и обратно. Из короткой самостоятельной поездки в Стамбул в июне этого года мы вынесли: проблем с трансфером в крупных городах мира не существует, стойки такси есть в здании любого аэропорта, такса — фиксированная.

Мумбаи — не исключение. Мало того, фирмы такси представляют широкий выбор транспортных средств: от «тук-тука» до минивенов и автомобилей представительского класса, с соответствующими им тарифами. Об этой особенности мы узнали позже, в этот раз мы просто подошли к ближайшей конторе и стали пассажирами миниатюрной старенькой «Судзуки». Черно-желтые, древние автомобили «Судзуки» и «Фиат» — историческое наследие города, вроде неоготического стиля в архитектуре Колабы.

Водитель выбрал «короткий» путь через город, минуя морской мост Бандра-Ворли (Bandra Worli See Link), проезд по которому оплачивается отдельно в терминале дороги (60 рупий). Если есть желание прокатиться с ветерком и посмотреть мост, претендующий на звание «самый длинный в Индии», цена вполне приемлемая.

Любой ночной город — это удивительное зрелище, восхитительное и загадочное, ночной Мумбаи – вдвойне. Черное бездонное небо, желтая, неяркая подсветка улиц, свет фонарей частенько прячется в густой листве деревьев, глубокие тени скрывают детали седых, с черными пятнами плесени, трущобного вида домов Восточного Бандра. В теплом влажном воздухе смесь ароматов морского порта, лавки специй, цветов и коровника. Пять утра, но город уже просыпается: катят, перегораживая проезжую часть, свои тележки торговцы зеленью, рикши — с огромными тюками и корзинами на рамах допотопных велосипедов петляют и жмутся к обочинам, тяжелые «Таты» выбрасывают клубы черного смрада на подъемах эстакад, таксисты под сводом путепровода натирают стекла своих машин. Это — в Бандре, а в Колабе еще ночь, редкие прохожие только в районе вокзала «Виктория-Терминус».

Вот и отель, таксист не желает брать деньги (в конторе такси выписывается квитанция с подробной расшифровкой: километраж, наличие кондиционера, комфортабельность автомобиля и общая стоимость услуги, оплата – в пункте назначения), пока не удостоверится, что нас здесь ждут. Ночной прилет имеет свой минус: обычно заселяют в номер после полудня, в каждой стране и в каждом отеле решение этой проблемы имеет свою цену: в Стамбуле — 20$, в Дубае — 50$. В гостинице Chateau Windsor Hotel оказалось, что достаточно оплатить ночь.

Прогулка маршрутами Линбабы из романа «Шантарам»

Примечание от С.П. Лахардова: Линбаба – главный герой захватывающе интересного романа «Шантарам» Грегори Д. Робертса.

Если хотите увидеть настоящий Мумбаи, то лучшего путеводителя (отсутствие исторических справок не умоляет роман, как путеводитель), чем это произведение, вам не найти. Нам пришлось бродить теми же улицами, что и год назад, не из любви к литературе, а из-за отсутствия четкого плана экскурсий, ссылка на «несезон» только отчасти оправдывает неподготовленность.

Карта маршрута самостоятельной прогулки по Мумбаи по мотивам романа «Шантарам». Отчет о поездке в Индию самостоятельно.

В столице штата Махараштра мы должны были провести три дня. Предварительный план был таков: день первый, он приходился на понедельник (понедельник – немузейный день во всем мире) – «пристрелка на местности» и осмотр достопримечательностей города; второй день — экскурсия на остров Элефанта (целый день); третий день — посещение Болливуда (с учетом дороги и неизвестной продолжительности экскурсии – на весь день). Вечера — театр, концерт, кино (что получится).

Дома такая программа казалась исчерпывающей и гармоничной, правда, смущало то, что в интернете я нашел только шесть мероприятий, как-то соответствующих моим представлениям о театре танца или концерте индийской музыки. Памятуя о поездках в Прагу и Дубай (на ресепшне отелей вдоволь было информации такого рода), успокоил себя тем, что в гостинице помогут и подскажут.

Подсказали: оказалось — несезон, или, точнее — межсезонье. Все анонсы с такого рода информацией указывали на даты много позже нашего пребывания в городе.

Но это выяснилось вечером, а утром, вернее, после нашего пробуждения, ближе к одиннадцати часам, мы, обливаясь потом, стояли на крыше отеля в ожидании завтрака, и обсуждали маршрут прогулки по Мумбаи.

Завтрак в Индии – это, скорее, нагрузка к номеру в отеле (молодому поколению читателей и иностранцам поясняю: «нагрузка» – навязанная услуга). Я не гурман и завтрак для — меня просто утренний прием пищи. Если для вас иначе, то советую попробовать отказаться от этой опции индийских отельеров, и завтракать в многочисленных кафе и ресторанах городов, или в шейках (Shack) на пляже. Дешевле — вряд ли, но широта выбора гарантирована. Учитывая опыт путешествия Сергея Лахардова по Индостану и проблемы с питанием, оговорюсь, что мой совет относится к побережью, крупным городам, в которых мы побывали (Дели, Мумбаи, Бангалор, Тривандрум), к городам «Золотого треугольника», курортам Гоа и Керала. В дальнейшем мне придется еще не раз заводить разговор о еде, поэтому я не стану выносить эту новеллу в отдельную главу, а двинусь дальше по немузейному понедельнику.

День, когда в Мумбаи закрыты музеи

Особых планов на этот день мы не строили. Узнать расписание паромов, курсирующих между причалом у мемориала «Ворота в Индию» и островом Элефанта, осмотреться и, раз уж идем в сторону «Тадж-Махал Палас» (Taj Mahal Palace), зайти в кафе «Леопольд» (Leopold Cafe) – одно из главных мест действия романа «Шантарам» и наше упущение в прошлогодний мумбайский визит. Ближе к вечеру – островная мечеть Хаджи Али (еще один топоним из романа Робертса).

С первых же шагов по Веер-Нариман-роуд (Veer Nariman Road), а именно здесь расположен наш отель, удивил непривычный вид улиц Мумбая. Сложно сходу определить, что изменилось – это, как в игре «найди десять отличий». Так же много людей, но совсем не встречаются иностранцы, не грязно, но мусора (следы прошедших муссонов и вчерашнего ночного дождя) больше. На перекрестках, удивительное дело – синие вышки для регулировщиков. Ощущение – город пережил осаду (мы не видели Индию в сезон дождей, но думается, такая метафора вполне уместна).

Еще одна примета – люди, сидящие, а, интуитивно — живущие на тротуарах. Но их никак нельзя назвать попрошайками. Одни продают какую-то снедь, приготовленную здесь же, а другие предлагает цветочные гирлянды, изготовлением которых, занято все семейство. Дети – да, протягивают руку, с обычной навязчивостью, но как-то весело, или играючи, что ли.

Дойдя до пересечения с Махатма-Ганди-роуд (Mahatma Gandhi Rd), у фонтана Флора, мы отклонились от маршрута, и взяли влево по Дадабхай-Наороджи-Роуд (Dadabhai Naoroji Rd) — улице, ведущей к центральному вокзалу имени Чхатрапати Шиваджи, решили заглянуть на почту и отправить открытку домой.

Открытку не отправили, в который уже раз, но совершенно неожиданно для себя оказались в музее Резервного банка Мумбаи (не путать с музеем денег, он рядом). Возможно, это событие и не стоило бы упоминания, но музей был открыт в то время, как другие подобные заведения закрыты на выходной, а еще – лень, вставшая на пути обмена валюты в этом банке (надо было вернуться на второй этаж), добавила остроты путешествию, и поучительную историю к этому повествованию. Сохраню интригу – позже расскажу.

Скромная экспозиция музея расположена в двух зальчиках на двух же этажах. Тут можно увидеть все, что присуще банковскому делу: от времен пахтанья молочного океана богами до сегодняшнего дня (меры и весы, печати и ключи, счеты и арифмометры, огромные амбарные книги и чековые книжки, банкноты и монеты, галерею портретов главных банкиров Махараштры и серию живописных работ, запечатлевших виды Бомбея разных годов). Самый же любопытный экспонат, на мой взгляд — автограф Махатмы Ганди. Документ, спрятанный под стекло, свидетельствует о том, что 17 января 1944 года Мохандас Карамчанд Ганди получил наличными (если я правильно понял выражение: cheque for Rs. 10.500 on ourselves and cash) 10’500 рупий. Для многих индийцев это и сейчас достаточно серьезные деньги, а в 1944 – целое состояние (если кто не помнит, Ганди носил очки в железной оправе, ходил в одних сандалиях и сам ткал полотно себе на одежду). 🙂

Расставшись с прохладой кондиционированных залов банка, теперь без задержки, отправляемся к набережной Аполлона: по Махатма-Ганди-роуд, мимо фонтана Веллингтона и музея принца Уэльского (Prince of Wales Museum) на улицу Чатрапати Шиваджи Махарадж Мардж (Chhatrapati Shivaji Maharaj Marg), выходящую к монументу.

Здесь, рядом с самой примечательной площадью Мумбаи, обнаружилось еще одна примета, не сразу бросившаяся в глаза: отсутствие бронемашин, виденных нами в феврале 2014 года у многих государственных учреждений, и, в том числе, на перекрестке между «Тадж-Махал Паласом» и «Воротами в Индию».

Миновав турникеты с металлодетекторами, мы были атакованы дружелюбной стайкой индийцев, делающих свой маленький бизнес на продаже билетов, открыток с «видами», карт города и сувениров. Выяснив, что мы бывалые туристы, они оставили свои попытки что-нибудь нам продать и подробно разъяснили: понедельник — день, когда музеи не работают, и остров Элефанта (Elephanta Island, Gharapuri Island) закрыт, приходить надо завтра к девяти часам утра, пароходы отправляются от причала каждые полчаса, последний рейс с острова — в 17:30, ночевать на острове запрещено (священное место), а кассы – перед турникетами справа.

Фото №14. На фоне отеля «Тадж-Махал» в Мумбаи. Как мы поехали на отдых в Индию самостоятельно, чтобы посмотреть места, описанные в романе «Шантарам». (24-70, 1/400, -1eV, f9, mm, ISO 100)

Фотография №15. Два индийца на фоне отеля «Тадж-Махал» в Мумбаи. Прогулка по местам «Шантарам». Самостоятельный тур в Индию. (24-70, 1/200 , -1eV, f9, 38 mm, ISO 100)

Следующая остановка – кафе «Леопольд». Я вскользь упоминал о нём в прошлой статье об экскурсии в Мумбаи по местам, описанным в романе «Шантарам». Но, думаю, оно заслуживает еще лишних пары строк.

Снимок №17. На фоне кафе «Леопольд» в Мумбаи. Привет из Индии почитателям романа «Шантарам»! (24-70, 1/100, -1eV, f9, 65mm, ISO 100)

Признаюсь, я ожидал увидеть нечто иное. Читая роман, густонаселенный персонажами, как индуистское небо богами, изобилующий действием и интригой, представлял себе «Леопольд» — одну из главных сценических площадок «Шантарам», этаким караван-сараем, с множеством столиков, уставленных напитками, тонущих в людском гомоне и табачном дыму.

19. След пули. Кафе " f8="" mm="" iso="" src="https://img-fotki.yandex.ru/get/27579/43041190.6d/0_e9521_7c1ada6b_orig" alt="19. След пули. Кафе " width="1400" height="933">

19. След пули. Кафе «Леопольд», описанное в романе Шантарам. Отзыв о поездке в Мумбаи дикарями. Интересные места в Индии (24-70,1/80, -1eV, f8, 70 mm, ISO 5000)

Снова меняем прохладу помещения на духоту улицы, наш путь лежит дальше — по Козуэй (нынешнее название – Shahid Bhagat Singh Marg) на Колабский рынок за фруктами.

Разумней всего было бы от рынка вернуться в отель на такси, но какие мы в таком случае путешественники? Решаем: идем до бухты Бэк–Бей (Back Bay), а оттуда по Мадам-Кама-Роуд (Madame Cama Rd.) до Марин Драйв и нашего отеля — рукой подать.

22. Бухта Бэк-Бей (Back Bay in Mumbai). Прогулка по местам, описанным в романе Робертса «Шантарам» в Мумбаи. Отзывы о поездке в Индию (24-70, 1/320, 0eV, f10, 37 mm, ISO 100)

Мечеть Хаджи Али в Мумбаи

Дважды ночью по пути из аэропорта мы проезжали берегом мимо светящейся бледным зеленым светом и отраженной в воде мечети, дважды мелькнула мысль: «Надо сфотографировать. Прийти вечером, дождаться сумерек, подсветки и… Всеобщее восхищение!» Задуманное сбылось, но результат оказался далек от идеала, отразившийся от облачного неба свет солнца, зашедшего за горизонт, окрасил небо, море и мечеть в неестественный желтый цвет, придав им какой-то нереалистичный вид.

Закон жанра требует последовательности в повествовании, но мне хочется сначала исправить одну неточность, которой грешат многие описания в Интернете.

Утверждается, что узкая дорожка, соединяющая островок с берегом, заливается в прилив, делая мечеть недоступной для посетителей. Так было до 80-х годов прошлого века, когда на месте существовавшей с 40-ых годов насыпанной из камня тропы (еще раньше — приходилось добираться на лодках), была построена дамба, поднявшая дорогу метра на полтора. Теперь дорогу если и заливает, то в пик муссонов (и то волнами шторма) — тогда ворота мечети закрывают.

Мечеть построена на месте погребения в 1431 году, почитаемого многими мусульманами, святого Сайеда Пир Хаджи Али Шах Букхари. Нынешний свой вид приобрела в XIX веке. Комплекс мечети из белого мрамора включает в себя: мавзолей с гробницей Хаджи Али, собственно мечеть, 26-тиметровый минарет и Куввали кхан — открытое помещение для паломников.

О жизни святого Хаджи Али существует множества легенд, я не знаю какая из них правдоподобней, перескажу одну, которая мне кажется наиболее достоверной.

Богатый купец Сайеда Пир Хаджи Али Шах Букхари был родом из Бухары (если судить по последнему из его имен, авт.). Много путешествовал и совершил паломничество в Мекку (на что указывает имя Хаджи, авт.). В какой-то момент, он обосновался в средневековом Мумбаи, в те времена представлявшем собой архипелаг из семи островов под управлением Гуджаратского султаната. Еще при жизни за Хаджи Али закрепилось мнение, как о святом человеке, он творил чудеса, о которых и сейчас ходят легенды, и обрел последователей.

В 1431 году, раздав все свое имущество Хаджи Али, отправился во второй хадж, но на корабле заболел и умер, сопровождающие его ученики опустили раку (даргах) с телом в Аравийское море. Через какое-то время последователи обнаружили, что ковчег с останками усопшего святого прибило к берегу крошечного островка и они, посчитав это за знак небес, приняли решение его здесь и захоронить.

Остается добавить, что мусульмане в Индии чтут память о святом, мечеть ежедневно посещают тысячи верующих (а в четверг и пятницу — до 40 тысяч человек). Чтобы убедиться, достаточно взглянуть на дорогу, ведущую к острову, заполненную людьми.

На этом месте можно закончить рассказ о первом дне в Бомбее, но я обещал возвращаться к теме еды в Индии.

Уже давно стемнело, когда на такси мы вернулись к отелю. Решили, не поднимаясь в номер, сразу отправится ужинать в ближайшее от отеля кафе на набережной с незамысловатым названием «Pizza By The Bay».

Мумбаи — современный мультикультурный азиатский мегаполис, принимающий ежегодно толпы иностранных туристов. Найти здесь заведение с привычной для европейца кухней не составляет труда, поэтому наш выбор ресторанов в Мумбаи, в оба путешествия определялся только близостью к отелю, разумной экономией и демократизмом обстановки.

В районе мемориала «Ворота в Индию» мы ходили в «Le Pain Quotiden Colaba», «Pizza Express Colaba» и «Alibaba BBQ and Sea Food». Пусть вас не смущает слово «пицца» в названии: кроме собственно этого блюда (вегетарианское или с курицей), здесь — достаточно длинное меню. А в районе набережной Марин Драйв, кроме выше названого «Pizza By The Bay», еще есть «Shiv Sagar Restaurant». Ужин во всех этих заведениях обходился нам в сумму чуть большую тысячи рупий на двоих. Дороже – если брали алкоголь, соки-фреш или натуральный кофе. Кофе в Индии – роскошь.

Что из еды? Супы. В Индии их готовят не так мы в России, здесь не найти привычных для нас щей, но куриный суп, грибной, рыбный, крем-супы, или просто бульон, заправленный овощами, подают в любом заведении. Можно попробовать чечевичный, но он не такой вкусный, как готовят в Стамбуле. В Мумбаи можно найти и мясо. Скорее всего, это будет буйволятина или баранина, но проще заказать курицу или рыбу. Гарнир – рис, картошка или тушеные овощи. Но надо иметь в виду, что заказанное блюдо из, например, рыбы, уже предполагает наличие гарнира и нарезку из свежих овощей. Размер порции, на наш аппетит, большой.

Выбирая блюда местной кухни, можно быть уверенным, что ваши внутренности не запылают от избытка специй. Оговорюсь еще раз – Мумбаи совершенно не похож ни на один индийский город в силу своего космополитизма.

На этом первый из серии отчетов Михаила Шмакова о поездке в Мумбаи самостоятельно в октябре 2015 заканчиваю. Мне кажется, что в этот раз у Михаила весьма заметен прогресс и в фотоделе, мне было рассматривать снимки очень интересно. Прошу вас, если тоже понравился рассказ, фотографии, написать пару предложений в поддержку автора. Всегда человеку приятно услышать отзыв о его стараниях!

В следующий раз будем смотреть фотографии с экскурсии на остров Элефанта в Мумбаи, и узнаем интригующую историю об опасностях, связанных с обменом крупной суммы долларов в бандитском городе, в котором происходили события, описанные в «Шантараме». Подписывайтесь на обновления статей в блоге и оставайтесь на связи.

Внутри он так же красив, как и снаружи. Народу в здании скопилось много — начиная с огромной очереди за билетами и заканчивая сидящими-лежащими ожидающими на платформах.

На нашем перроне стояла толпа подростков. Реальная толпа, человек в сто. Прямо напротив вывески нашего вагона. Мы немного напряглись. Оказалось, что им в дженерал класс. Поезд только тихонько подползал, когда все они сорвались с места и бросились к дверям, стремясь занять места. Ком тел, грохоча, ворвался внутрь. Когда поезд наконец остановился, весь дженерал класс уже был забит под завязку.

Мы тихо-мирно вошли и заняли свои места. Выдвинулись без опоздания. Я думала — ну наконец-то, может, в этот раз приедем вовремя. Куда там… Контролер, взяв наши билеты и отчаянно стесняясь, попросил паспорта (в первый раз такое, до этого никого наши паспорта не интересовали, так что, теоретически, можно было ехать с чужими электронными билетами). Мы забрались на свои бессменные верхние полки и приготовились спать. Не тут-то было. В соседнем от нас отсеке ехала компания молодых парней — всю ночь они играли на гитаре, ржали, бухали и орали «Hey, what’s up!» и «Techno music!», периодически эту самую мьюзик включая во всеуслышание. Судя по тому, что довольно часто они скандировали какие-то речевки, мы решили, что это местные спортивные фанаты. Поэтому время мы провели, смотря сериалы на планшете до 5 утра, когда компания, наконец, угомонилась.

В 7 часов мы уже должны были быть в Маргао. Ну естественно, какие же индийские поезда без опозданий. Уже на подъездах мы передвигались следующим образом — 15 минут стоим, 5 минут еле тащимся. Навигатор показывал 5 километров до цели. Некоторые спрыгивали прямо на насыпь и шли… что? наверное, ловить такси или добираться пешком. Мы тоже хотели так сделать, когда поняли, что до автовокзала будет ближе отсюда, чем от жд вокзала, но тут поезд, наконец, тронулся. В итоге опоздали на 1,5 часа.

На туке доехали до бас стейшн, отстояли очередь в кассу за билетами по 40 рупий на шаттл до Панаджи, попутно познакомившись с парой из Казани и дав им несколько ЦУ (ребята приехали в первый раз). От Панаджи за 14 рупий с человека доехали до Мапусы — и тут я стала чувствовать, что я вернулась домой. Каждый закоулок был знаком, рынок и магазинчики были на своих законных местах, павильон, где меняли доллары с хорошим курсом, все так же торговал тканями и игрушками. Загрузились в автобус до Анджуны, под неистовое пение из магнитофона водителя.

Нашли наш гест и долго искали, где же ресепшн. В итоге вышла девочка, почти не говорящая по-английски, спросила: «Вы бронировали?» и, получив утвердительный ответ, взяла ключ и отвела нас до номера. Ни денег, ни паспортов не попросила. Мы были, мягко говоря, удивлены. Мало ли кто с улицы зашел…

Номер был великолепен. Огромные потолки, кухня с отдельной раковиной и холодильником, стол со стульями, шкаф, телевизор во всю стену, всюду стоят цветы в вазах, белье на кровати аж хрустит. Терраса утопает в тени пальм, всегда прохладно. Местные из Дели и Мумбаи часто останавливаются здесь — а это хороший показатель.

В итоге, помывшись, мы пошли пытать девочку, где же хозяин и как бы нам заплатить. Она сказала — деньги можете отдать мне, сейчас принесу анкеты для заполнения. Мы все заполнили и рассчитались. Уже после, познакомившись с соседями, узнали, что они вообще жили неделю без оплаты — выяснилось, что хозяин отсутствовал и поручил гест девочкам. Тут и я вспомнила, что в переписке с ним он упоминал, что работает в Дохе. Девочки исправно мели двор и террасу каждое утро, а раз в 3 дня убирали в номерах и меняли полотенца, даже когда мы им говорили — не надо, мы еще не успели намусорить. Место мне очень понравилось: тихо и вблизи от всех стратегических мест типа пляжа и супермаркетов.

Время мы проводили в своих любимых местах — у Кумара на Вагаторе и в Сансете на Мандреме.

В продолжение темы:
Ишимбай

Паломническая поездка в Бронницы и Малахово из цикла «Православные святыни Москвы и Подмосковья" В субботу 16 февраля 2013г. состоялась первая из цикла «Православные святыни...